Главная » Фотоальбом » Екатеринодар г. » Фотография 1
  
Просмотров: 3777 | Размеры: 548x768px/121.4Kb
Дата: 05.11.2012 | Добавил: dzick
Просмотреть фотографию в реальном размере

Всего комментариев: 5
5 dzick  
1901 года января 1 дня
С разрешения Главноуправляющего собственною Его Императорского Величества канцелярией по Учреждениям Императрицы Марии утвержден казначеем названного Попечительства.
1901 года ноября 5 дня
Высочайшим Приказом о чинах гражданских, как поступивший на Государственную службу, произведен в Коллежские секретари со старшинством от 28 апреля 1900 года
1901 ГОДА ДЕКАБРЯ 6 ДНЯ
За благотворительную и общественную службу на пользу Кубанского приюта Высочайше награжден орденом Святого Станислава 3 степени для нехристиан установленного.
1903 ДЕКАБРЯ 3 ДНЯ
За выслугу лет Высочайшим приказом по Гражданскому ведомству за №90 произведен в Титулярные советники со старшинством с 28 апреля 1900года.
Председатель попечительства генерал — майор Бабыч
Делопроизводитель войсковой старшина фон Декруа
ГАКК Ф. 454, оп. 2 д. 380, лл. 9-14
6 декабря 1904 года за благотворительную деятельность и общественную службу на пользу Кубанского войскового приюта Б. Б. Шарданов награжден орденом Святой Анны 3 степени для нехристиан установленного.
ГАКК Ф. 454, оп. 2 д. 380, лл. 944
По справочным материалам и публикациям из кубанской прессы удалось установить время производства Б. Шарданова в очередные чины: в 1909 году он был произведен в Коллежские асессоры, в 1911 году — в Надворные советники, в 1914 году — в Коллежские советники, получив при этом все возможные для этого чина награды: ордена Святого Владимира IV степени, Святого Станислава II степени и Святой Анны II степени. Получение чина коллежского советника, чиновника VI класса, давала право на ношение парадного полукафтана с золотым шитьем дубовыми и лавровыми листьями по воротнику, треугольной шляпы и шпаги гражданского образца.
(И.И. Ващенко. Журнал «Архивы и общество», вып. 15. Дом Батырбека Шарданова (отрывки из книги) Глава 1. Батырбек Шарданов)

4 dzick  
1898 года января 31 дня
Наказным атаманом Кубанского Казачьего Войска утвержден Почетным блюстителем Понежукайского сельского училища
1898 года июня 24 дня
Высочайше утвержден в звании Директора Кубанского попечительного о тюрьмах комитета.
1898 года августа 1 дня
Господином начальником области и Наказным атаманом Кубанского Казачьего Войска утвержден Почетным блюстителем Екатеринодарского двухклассного мужского и одноклассного женского училища Акционерного общества Владикавказской железной дороги.
1899 года сентября 14 дня
Господином начальником области и Наказным атаманом Кубанского Казачьего Войска утвержден Почетным блюстителем шапсугского сельского нормального училища.
1900 ГОДА АПРЕЛЯ 28 ДНЯ
Согласно изъявленному желанию на основании пункта 88,
высочайше утвержденного 18 день июня 1891 года Попечения Государыней Императрицей Марией Федоровной, утвержден в звании Почетного члена попечительства Кубанского спискового приюта для девиц; сем объявлено в Приказе по Гражданскому ведомству
января 1901года за №2,
удержания не получает.

3 dzick  
В 1897 году Борис Николаевич Шарданов был назначен на должность начальника 15 дистанции пути от Тихорецкой до станции Екатеринодар. За десять лет руководства дистанцией им будет перестроен Екатеринодарский вокзал, сделаны два мощный виадука на южных и северных подъездных путях, Екатеринодар будет связан железнодорожной веткой со Ставрополем, через станцию Кавказскую, и с Туапсе через Армавир и Белореченскую, а позже, в его бытность попечителем Екатеринодарского отделения Владикавказской железной дороги, будет построена «Черноморка», соединившая Екатеринодар с Ахтарями, в ее строительстве активно участвовали его соотечественники — два поколения черкесов Траховых. Была еще одна область деятельности Батырбека Шарданова, которая оставила значительный след в его жизни - благотворительность. В его послужном списке, составленном в 1904 году и находящимся в ГАКК, перечислены основные вехи благотворительной деятельности Шарданова.
ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК
Почетного члена Попечительства Кубанского войскового приюта для девиц, титулярного советника Батыр Бека Шарданова, составлен апреля 10 дня 1904 года.
Титулярный советник Батыр Бек Шарданов — почетный член и казначей Попечительства Кубанского войскового приюта для девиц, родившийся 1863 года августа 14, вероисповедания магометанского, российского подданства, имеет орден святого Станислава 3 степени для нехристиан установленный и Высочайше установленный 14 августа 1894 года Золоченый именной знак, содержания не получает.
Происходит из дворян Ставропольской губернии, имеет 700 десятин земли родового имения в Терской области и 3620 десятин в Кубанской области. В отставке с 14 мая 1889 по 28 апреля 1900 года. Холост.

2 dzick  
С мая 1889 года начинается служба Шарданова на разных участках — дистанциях Владикавказской железной дороги.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В начале 1869 года на высочайшее имя была подана записка о необходимости соединить весь Северный Кавказ железной дорогой, маршрут был намечен от Ростова-на-Дону до Владикавказа с дополнительной веткой к Черному морю. Вследствие отсутствия государственных денежных средств было предложено создать частную концессию на ее строительство — Акционерное общество Владикавказской железной дороги во главе с бароном Р. В. Штейнгелем. Подрядчику С.С. Полякову было поручено изыскание наиболее оптимального пути для железной дороги, которая протяженностью в 652 версты была построена за три года. В апреле 1885 года началось строительство ветки в сторону Новороссийска, первый отрезок которой соединил станцию Тихорецкую с Екатеринодаром. Акционерному обществу принадлежал механизированный элеватор, 30 нефтехранилищ, а также нефтеналивной флот. Владикавказская дорога, наряду с Варшавско-Венской, была самой прибыльной железной дорогой в России.
Молодой инженер-путеец Батырбек Шарданов деятельно включился в мощный процесс индустриализации северо-кавказского промышленного региона. Он настолько удачно участвовал в строительстве участка от станции Прохладной к крепости Грозной и далее на Баку, что один из разъездов, проходивший по северным территориям Кабарды, получил название станция Шарданово. В это время он активно участвует в работе Общества по распространению технических знаний среди горского населения Северного Кавказа, а позже станет почетным попечителем Нальчикского Кабардино-горского реального училища императора Александра III. В 1892 году Бориса Николаевича Шарданова назначили начальником 10 дистанции пути и станции Невинномысская, которая в те годы территориально относилась к Кубанской области. Однако он не был первым представителем рода Шардановых, связанным с Кубанью деловыми, культурными и иными начинаниями. На Армавирской почтово-телеграфной станции с 1891 года работал его двоюродный брат коллежский секретарь Асхад Джамботович Шарданов, второй его двоюродный брат Мусса Магометович Шарданов служил подпоручиком в Лабинском иррегулярном эскадроне Кавказско-горской милиции. После перевода Батырбека Шарданова на станцию Крымская он смог обзавестись 3620 десятинами земли, предположительно, на Черноморском побережье, где деятельно осваивали новую, но необыкновенно прибыльную отрасль промышленности — марочное виноделие еще два представителя шардановской семьи: рядом со знаменитыми царскими угодьями «Абрау-Дюрсо», было расположено имение «Джанат», которым владел Тлюстамбий Гамидович Шарданов, учившийся виноделию во Франции, в провинции Шампань, а в Анапе успешно выращивал марочное вино «Шардоне фанагорийское» Якуб Шарданов-младший.

1 dzick  
Летом 1880 года Батырбек Шарданов подал прошение о зачислении его на первый курс института со сдачей экзаменов «из математики, физики, русской словесности и рисования архитектурных орнаментов». С сентября он облачился в строгий сюртук, украшенный поперечными погонами с коронами и золотыми вензелями «АI», кроме того, ему было предписано появляться в обществе со студенческой шпагой. Однако немногие выходцы с Кавказа могли вынести влажный петербургский климат и непривычные условия жизни. С третьего курса Батырбеку Шарданову была назначена именная стипендия графа М.Т. Лорис-Меликова (1825-1888), но воспользоваться ею до конца обучения ему не удалось. По непонятным пока причинам, возможно, связанным со смертью отца, Б.Шарданов был вынужден на три года вернуться домой. Позже Батырбек Шарданов все-таки смог вернуться в Инсти¬тут, который он закончил в 1888 году. В ГАКК хранится его копия диплома инженера путей сообщения.
ДИПЛОМ (КОПИЯ)
Институт Инженеров Путей Сообщения Императора Александра I сим объявляет, что Батырбек Шарданов магометанского вероисповедания; окончил полный курс наук, преподаваемых в Институте и признан экзаменационной комиссией достойным звания Гражданского инженера, с правом производства строительных работ и с правом на чин Губернского секретаря при поступлении на государственную службу.
В звании Гражданского инженера с упомянутыми преимуществами утвержден Министром Путей Сообщения мая 25 -го дня 1888 года
В засвидетельствовании чего дан сей Диплом от Института Инженеров Путей Сообщения Императора Александра I, с приложением печати.
Санкт-Петербург, мая 26-го дня 1888 года.
Подписал: Директор института Тайный Советник М. Герсеванов, секретарь: правитель канцелярии (подпись)
ГАКК Ф.454, оп. 2, д.380. л.17
Диплом был препровожден канцелярией Института инженеров путей сообщения в секретарскую часть Департамента шоссейных и водяных сообщений декабря 8-го дня 1888 года, а инженер Б. Шарданов был определен в Могилевский округ на должность инженера VIII класса с утверждением в чине Губернского секретаря со старшинством со дня определения на службу, о чем объявлено в указе Правительственного сената по департаменту Герольдии января 31 дня 1889 года. Однако через три месяца молодой инженер вышел в отставку и вернулся домой. В 1907 году Батырбек Шарданов был назначен руководителем строительства нефтепровода Ширванская — Екатеринодар. Несколько десятилетий назад на Кубани, как известно, была предпринята первая в стране попытка промышленной добычи нефти, а к концу XIX по объему нефтедобычи Российская империя уверенно вышла на первое место в мире. Через четыре года на южной окраине Екатеринодара выросли огромные баки — резервуары, в которых находилось несколько тысяч тонн нефти, предназначенной для перевозки в цистернах в Новороссийский порт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]