Двухэтажный дом на улице Гимназической, возведенный братьями Карпом и Христофором Павловичами Богарсуковыми, такой красоты и оригинальности, что он сразу затмил внешним броским видом и «Гранд-Отель» соседа, и собственную гостиницу «Централь». К сожалению, неизвестно кто составил проект особняка в духе «классической эклектики», где весьма умело, не нарушая геометрических пропорций и чувства художественной меры, соединены были несколько архитектурных стилей. Здание, поставленное на «красной линии» застройки улицы, в центре Екатеринодара, сразу же преобразило весь квартал. Внешнюю привлекательность здания дополняло роскошное внутреннее убранство.
Лестница из белого мрамора, ведущая на второй этаж, с перилами, выполненными в виде ковани, изображающей растительно-цветочный орнамент. Сложные элементы мраморной лестницы были выполнены в мастерской Константина Дитриха, младшего брата известного советского скульптора Леопольда Дитриха. Коридоры фамильного дома Богарсукова были вымощены метлахской плиткой производства харьковского завода Эдуарда Бергенгейма, которая считалась в конце XIX – начале XX в. лучшей плиткой, по крайней мере, на юге Российской империи. Метлахская половая плитка впервые стала производиться в 1852 году немецкой фирмой «Виллерой и Бох» в городке Метлах, от которого и получила свое название. Качество её было известно по всей Европе. Воображение поражала великолепная лепка потолков – цветы, листья, фрукты, – повторяющая элементы наружного декора. Парадный зал был убран особенно богато – украшенный восточными арабесками потолок и пол наборного паркета, а стены расписаны мастерами альфрейной росписи. Термин «альфрейная живопись» восходит к итальянскому al fresca и подразумевает роспись по мокрой штукатурке. В альфрейной росписи сложился своеобразный изобразительный стиль, наиболее полно отвечающий этому виду декоративного искусства.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]